Вечен только мир мечты.

читать дальшеИспользуемые материалы.
Кисти:
1 ½” (381 мм) плоская Winsor & Newton Series 965,
1" Grumbacher акварельная плоская, красный соболь,
#12 Winsor & Newton Series 7, красный соболь ,
#10 Winsor & Newton Series 820, красный соболь,
#6 Grumbacher акварельная классическая, красный соболь,
#4 круглая, красный соболь.
Краски:
сочный зеленый, темно-зеленая хукера, фтало цианово-синий, кобальт
синий, диоксазин фиолетовый, ализарин малиновый, устойчивый розовый,
сырая сиена, жженая умбра.
Бумага: свиток блокнотной рисовальной бумаги (11" x 14"

Дополнительно:
#2 карандаш,
ластик,
палитра – на Ваш выбор; моя - старая деревянная модель произволства Robert E.,
емкость для воды (2) и вода,
фен для сушки (опционально)
Референс - фото или скетч, достаточно большие, чтобы Вы могли видеть детали.
Шаг 1: подготовка рисунка с референса.

После
оформления Вашей композиции в рабочий скетч или выбора фото в качестве
референса начните рисовать сетку на рисунке-референсе (Вы можете
рисовать сетку на ацетате и перевести ее на рисунок или, если Вы
используете цифровое фото, импортируйте его в программу разметки
страниц, нарисуйте линии сетки поверх изображения и распечатайте).
Перенесите
изображение на бумаге на рабочую поверхность, маскируя углы.
Использование бумаги #140 позволяет избежать проблем деформирования,
так как бумага расширяется или, наоборот, сжимается от влажности в
процессе живописи.
Карандашом легкими линиями нанесите увеличенную сетку на бумагу.
Шаг 2: рисование на акварельной бумаге.

Следуя
по квадратам сетки Вашего рисунка-референса, легкими линиями рисуйте
ключевые элементы в каждом из них. Продолжайте до тех пор, пока
полностью не закончите весь рисунок.
После завершения рисования ластиком сотрите линии сетки.
Шаг 3: начинаем рисовать красками!

Я
начал работу, используя свою плоскую 1’’ кисть для нанесения чистой
воды на всю поверхность бумаги, решив закрасить фон вокруг базовых форм
цветов. На влажной бумаге я работал смесью кадмия светло-желтого и
сочного зеленого.
Пока первая отмывка была еще влажной, я наносил
темные тона, полученные смешением хукеры темно-зеленой и синего
кобальта, используя свою кисть #10.
Шаг 4: дополнительный цвет и акценты.

После
того, как отмывка фона высохла (я пользовался феном для волос, чтобы
высушить бумагу), я использовал маленькие размывки сырой сиенны, чтобы
обозначить коричневатые участки ирисов. Затем начал добавлять немного
темных оттенков листьям смесью темно-зеленой хукеры и синего кобальта.
Шаг 5: естественный цвет.

Так
как ирисы были очень насыщенными по цвету, я решил подкрасить некоторые
лепестки чистым устойчивым розовым. Нужно убедиться, что используется
чистая вода, и смягчить некоторые нерезкие контуры до того, как вода
высохнет. На верхних цветах я смочил область водой и использовал
технику влажным по влажному (wet-in-wet) устойчивым розовым, чтобы
создать мягкий румянец цвета в белых областях цветов.
Шаг 6: приглушенный в тенях.

Используя
кобальт синий с примесью диоксазина фиолетового, я прокрасил базовые
тени каждого цветка. Для получения правильных форм и комбинации мягких
и резких контуров я уделял усиленное внимание оригинальному фото.
Затем я использовал диоксазин фиолетовый, чтобы начать добавлять тени к красным лепесткам.
Шаг 7: изменение реальности (художественная свобода действий).

На
моем исходном фото фоном была залитая солнцем кирпичная стена. Я решил,
что кирпичи для живописи выглядят слишком грубо и выбрал для
использования темную смесь фталоцианина синего и жженой умбры, чтобы
показать глубокую затененную область позади группы цветов и листвы. Я
варьировал смесь, пока работал над фоном.
Эти два цвета могут
дать Вам глубокие темно-синие оттенки, богатые зеленые и теплые
темно-коричневые, когда Вы смешиваете их в разных количествах.
Шаг 8: выявление света.

Я
начал интенсивно работать над шаблонами света и тени в листьях.
Используя различные смеси из кадмия светло-желтого, сочного зеленого,
хукеры темно-зеленой, фталоцианина зеленого и кобальта синего, я
моделировал листья до тех пор, пока не добился эффекта блуждающего в
них солнечного света. Он разбросан немного в тенях, немного в
отраженных лучах и отбрасывает тени на другие листья. Все это время я
уделял усиленное внимание фотографии - таким образом я могу получить
достаточно деталей, чтобы сделать картину достоверной.
Я также работал над стебельками цветов сочным зеленым, сырой сиенной и жженой умброй.
Шаг 9: создание реализма.

Завершающее
моделирование каждого цветка было сделано диоксазином фиолетовым и
кобальтом синим. Я использовал указанную кисть #6 для добавления
прожилок и текстуры каждому цветку.
Шаг 10: сделать шаг назад.

После
того, как работа была оставлена на день, я вынес ее снова и осмотрел. Я
увидел, что отдельные области нуждаются в доработке.
После выполнения некоторых корректировок контраста и форм картина была закончена.

Источник: http://www.watercolorpainting.com/wcplesso...lesson_iris.htm
и http://www.watercolorpainting.com/wcplesso...esson_iris2.htm
Автор: Greg Conley
Перевод: Vernona