Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:08 

Рисуем волосы

У меня на глазах умирали звезды


О, волосы. Венчающая слава людей. Женщины покупают
каждый шампунь на рынке для приобретения столь же прекрасных волос как
в рекламе Pantene.

Мы все хотим иметь
превосходные волосы поскольку представляем какое воздействие они имеют
на то как хорошо мы выглядим. Вы когда-нибудь замечали, как вы,
кажется, кажетесь настолько уродливыми в день когда ваши волосы плохие,
и затем, когда вы заставляете ваши локоны выглядеть правильно, внезапно
вы кажетесь настолько более привлекательными?

И нет никакой разницы
когда они переходят в исскуство. Волосы – венчающая слава. Я не
забочусь как влияют мои носки на всю остальную часть картины. Если ты
рисуешь женщину и если все на ней идеально (захватывающий дух дизайн
одежды, изумительная запутанность, идеальная анатомия, красивые глаза)
… но если ее волосы выглядят как птичье гнездо, то картина теряет свое
воздействие. Волосы должны быть изучены если вы хотите совершенствовать
свою работу.

Да, они могут быть ошеломляющими. Ты смотришь на
фотографию женщины с миллионом блестящих локонов, и одна лишь мысль о
даже возможности перерисовать это чудо природы заставляет голову
кружится. Такое с тобой случалось? Ты наконец-то набираешься мужества
чтоб начать работу и, в желании найти способ полегче, начинаешь наспех
рисовать волнообразные линии в разных направлениях надеясь получить
подходящий результат. Но ничего не получится.

Вот две главные ошибки
которые я видела когда художники пытались изобразить волосы: они дают
ихнему несчастному предмету рисования форму: 1) шлема 2) стога сена.


Встречайте шлем и стог сена.
Я
видела много художников которые зарисовывали волосы как будто это одна
большая масса. Они закрашивали их одним оттенком и рисовали концы волос
как будто это один цельный блок. Это хорошо когда твоим предметом
являются волосы сделанные из цемента.

Следующий – это небрежный
счастливый художник, который неистово небрежно рисует линии назад и
вперед, вверх и вниз, и вокруг, и через, и внутри. И я сомневаюсь что
кто-нибудь из нас хочет иметь волосы как перекати-поле. Если ты сделал
эти ошибки, то сделай одолжение глазам тем, кто будет смотреть твой
рисунок, и попробуй еще раз.

­­
Очень
важная вешь которой я научилась в рисовании это что единственный путь
что-то делать хорошо – знать это хорошо. Фактически, если ты не можешь
что-то нарисовать полностью из ума это означает что ты не достаточно
это знаешь.

Ты можешь нарисовать волосы полностью из ума? Если не
можешь, то это лишь означает что ты действительно не знаешь как они
выглядят. Единственный метод решения этой проблемы – изучить волосы.


Понимание волос.
­­
Волосы
на твоей голове сделаны из множества отдельных локонов которые сделаны
из множества отдельных прядей. Это не одна большая масса, поэтому не
рисуй их так. Поднимись, подойди и посмотри в зеркало. Изучи свои
волосы. Каждую прядь. Там масса отдельных секций волос собранных вместе
чтоб сформировать большую картину. Чтоб проиллюстрировать мою точку у
нас есть несколько моделей возле Леонардо Дикаприо. Внимательно
посмотри на фотографии сверху и осмотри как волосы каждой из них
состоят из секций и локонов. Размер и количество локонов будет всегда
зависеть от того как волосы расчесаны, намазаны гелем, прямые они или
кучерявые.

­­
Я
иду быстрым путем. Самый большой враг реалистичной картины –
нетерпение. Много раз я хочу закончить работу лишь перед тем как начну
ее. Я имею потребность доводить работу до конца; и если я за этим
тщательно не слежу, моя рука начинает нетерпеливо рисовать и это видно
по моему искусству. И, поверь мне, я никогда не создавала чего-то от
чего была бы в восторге выполняя это нетерпеливо.

Для создания
иллюзии осязаемых волос требуется много терпения. Фактически это может
занимать столько же времени как и рисование лица, если не больше. Не
добавляй волосы вашему предмету как побочное примечание. Ты можешь даже
попытаться нарисовать волосы в первую очередь … это я так делаю. Волосы
требуют так же много внимания как и лицо.


Рисование волос.
Если
ты сокрушен проэктом, ты просто должен разбить его на шаги с которыми
ты сможешь справиться. Я собираюсь иллюстрировать базовые шаги
рисования волос двумя версиями: прямые и волнистые волосы. Ты можешь
найти относящиеся к нашему предмету фотографии ниже. Если ты начинающий
то будет лучше если ты начнешь сначала с прямых волос. Вьющиеся волосы
утомляют, трудны для понимания и требуют невероятного количества
внимания…чтоб не сказать больше. Но если ты мастер, то это того стоит.

­­
1) Построение структуры.
В
первую очередь нам нужен набросок в виде линий того что мы нарисуем. Ты
должен нарисовать сначала внешние линии лица и волос. Ты должен это
сделать с помощью нарисования базовых форм как фундамента и
совершенствовать эти формы пока они не будут соответствовать
модели/фотографии. Я рекомендую уделить специальное внимание пропорциям
твоего предмета во время этой стадии. Это основа того, что будет
нарисовано потом, и чем дальше прогресс, тем труднее будет исправлять.
Посмотри на свой предмет и мысленно отдели линиями все отличающиеся
локоны которые ты видишь. Если ты срисовываешь с фотографии, тебе
поможет если ты возьмешь ручку и фактически обведешь все локоны на
фото. На моем практическом примере я нарисовала базовый контур волос, и
потом нарисовала линии чтоб проиллюстрировать наиболее заметные локоны
и тени.

­­
2) Вносим основные тени и блики.
Тени
и блики это то что придает объекту форму, поэтому важно их установить
во время работы над волосами. Посмотри на источник с которого рисуешь и
выбери самые темные места, а потом начинай рисовать эти тени на твоем
рисунке. Позволь им медленно перходить в светлые участки и оставь самые
яркие светлые участки пока что белыми. Очень важно положить достаточное
количество полутона (серый, оттенок которого находится между самым
темным и светлым) на рисунок. Волосы в реальной жизни никогда не
переходят из абсолютно черного в чистый белый. Всегда есть постепенный
переход и поэтому убедись также что постепенный переход ты поместил в
свою работу.

Если ты копируешь фото, не думай что ты должен
дублировать каждый изгиб и кривую, особенно для вьющихся волос.
Копирование фотографии пиксель за пикселем чрезмерно напрягает и
ограничивает творчество. Так что не стесняйся брать небольшую
творческую свободу действий. Если же ты создаешь волосы из головы, то
ты конечно же не будешь иметь такой проблемы…но если ты хочешь сделать
волосы правдоподобными, ты должен понаблюдать за реальными людьми с
волосами которые ты хочешь попытаться нарисовать для того чтоб ты
почувствовал как это должно выглядеть.

­­
3) Создание прядей.
Совершенно
очевидно что ты не можешь нарисовать каждую отдельную прядку
находящуюся на голове человека которого рисуешь. Разговор о том, чтобы
это сделать болезненный и, кроме того, полностью ненужный. Но ты должен
нарисовать карандашом достаточно отдельных прядей чтоб создать иллюзию
что те, кто смотрит на рисунок, видят волосы. Используя свой карандаш
делай стремительные штрихи следуя тому направлению по которому струятся
волосы. Пряди на светлых участках должны быть светлее чем пряди в
темных местах. Поскольку ты подошел к кончикам волос попытайся избегать
делать их одинаковой длины поскольку длина реальных волос варьируется в
некоторой степени.

Добавление нескольких свободных прядей придает
природное восприятие. Нарисуй выбившиеся пряди тут и там и убедись что
добавил мягкие маленькие волоски к коже головы человека. Волосы никогда
резко не обрываются на лбу или под шеей. Проделывание нескольких
касаний сделает твои волосы действительно осязаемыми.

­­
Примечания.
Как
волосы заставить выглядеть как волосы? Это определенно должно делаться
с направлением в котором идет твой карандаш в зависимости от того как
ты держишь графит. Не делай движений назад и вперед своим карандашом.
Сделай штрих карандашом, подними его и начни снова. Не веди его назад
надеясь покрыть большее пространство за меньшее время…это приводит к
беспорядку и это не спасет тебе вообще никакого времени. Плюс почти
невозможно поддержать уровень контроля который требуется.

Это
хорошая идея начинать заштриховывать волосы с корней. Попытайся не
начинать с концов волос поскольку это может придать резкий вид. Скорее
позволь работать в вашу пользу естественному эффекту сужения который
случается в конце штриха карандашом.

Всегда, и я имею ввиду всегда,
рисуй свои линии по направлению в котором растут волосы. Это правило
действует даже в самых темных участках где ты думаешь что это не имеет
значения. Направление твоих штрихов производит текстуру независимо от
того что ты рисуешь. Если я хочу изобразить тканую материю я буду
использовать штриховку крест-на-крест. Если я хочу изобразить
что-нибудь гладкое, как кожа, я буду использовать мягкие круглые
движения. В основе волос лежат длинные тонкие линии, следовательно, это
то что твой карандаш должен имитировать.

Подсказка: если аккуратно
пройтись по очень светлым участкам стирательной резинкой, это даст
изумительно мягкий эффект. Очень осязаемый.

­­
Текстура.
Некоторые
волосы внешне изумительно мягкие, другие волосы грубы. Множество
известных стилистов сегодня используют гель или сильный осветлитель и в
итоге имеют очень резкий вид. Чтоб контролировать вид текстуры волос
делай следующее:

Мягкие волосы: ты видишь модель с действительно
мягкими волосами. Чтоб создать такую иллюзию тебе нужен довольно тупой
карандаш который не слишком твердый и не слишком мягкий (мягкие
карандаши зернистые когда применяются слегка). Я бы рекомендовала
стандартный №2 (автор, наверно, имела ввиду карандаш типа H или 2H)
карандаш поскольку это мой любимый тип карандашей для рисования волос.
Тупой карандаш позволит тебе делать мягкие, широкие штрихи которые
придадут ощущение что волосы смешаны вместе. Но тебе все таки
понадобится мягкий карандаш для более темных теней, поскольку мягкие
карандаши создают более глубокие тени. Также убедись, что сделал штрихи
карандаша очень близко друг к другу так, чтобы было трудно отличить
одну линию карандаша от следующей. Делай переход между светлыми
участками и тенями постепенным. Хоть ты и будешь использовать тупой
карандаш для большей части рисунка, пробегись по некоторым областям
более острым карандашом, лишь для того чтобы отделить отдельные прядки.

Грубые или жесткие волосы:
На
фотографии Вэла Килмера мы видим пример жестких волос. Для них наиболее
характерно использование геля и некоторые большие тени. Если ты хочешь
нарисовать жесткие волосы, то ты должен использовать твердый карандаш.
Довольно логично. Это абсолютно противоположно технике рисования мягких
волос. Рисуй резкие линии с большим контрастом между светом и тенями и
меньше полутонов которые ты, естественно, будешь использовать.

Примечание о давлении карандаша:
Если
ты недосолил суп, ты всегда его можешь досолить, но если ты его
пересолил, то ты в тупике. Таким же образом, слишком много давления на
перднем плане и меток карандашом которые слишком темные – это как
пересоливание; очень трудно исправить это если ты решил что там нужно
больше света. Поэтому, пока ты рисуешь волосы, будь осторожен с
давлением на карандаш. Особенно со светлыми участками у блондинок и
светловолосых брюнеток.


Рабочие инструменты:
Как и во всех
моих художественных работах, абсолютно необходимо иметь разнообразие
твердостей графита для создания количества глубины, которую я делаю. Я
рекомендую иметь следующие степени твердости карандашей для рисования
вцелом: 4H, HB, #2, 2B, 3B, 6B, и 9B. Тебе понадобятся 6В и 9B для
самых темных черных теней. #2, 2B и 3B хороши для рисования большинства
линий волос.

Бумага важна и ее текстура определяет как будет
выглядеть рисунок. Если ты не любишь вид грубого рисунка, более гладкая
структура является обычно лучшей.

@темы: Волосы

Комментарии
2009-11-22 в 20:35 

Стихи Юнны Мориц
www.owl.ru/morits/.

СПЯЩИЙ БРАТ

Язык сновидений, мелодии сна
Витают в искусстве - как море в ракушке.
Художник - не шваль, если даже спьяна
Мертвецки заснул на случайной подушке.


Какая-то чистая область души
Способна расцвесть, не пеняя на холод.
Он спит - как дитя в деревенской глуши,
Он - вечности сверстник, он - дьявольски молод!


Он с музами доблестно нас воспевал -
Ну как же не выпить потом с Мусагетом?
Ведь каждый художник с ним связан обетом,
И горе-тому, кто его забывал!

Оставь этот свет над его головой -
Горящая лампа да будет ответом,
На том ли он свете или на этом,
Когда он очнется от жажды живой


И воздух едва отличит от воды,
Глоток за глотком выплывая в реальность......................................

URL
   

Учимся рисовать

главная