Saijo
Вечен только мир мечты.
Начните с того, что просто посмотрите наверх

С тех самых пор, как приятели-художники воодушевили меня на прорисовку неба в одной из моих работ, я всегда сосредотачивалась на облаках. Я до сих пор поражаюсь той красоте, что можно увидеть, просто посмотрев на небо! В течение последней пары лет я занималась изучением важности правильной тонировки неба и добавления облаков для совершенствования общей композиции своих пейзажей. Думаю, я могла часами возиться с каждым из белых клубов!

Начинайте смотреть наверх и изучать облака. Фотографируйте их и вы удивитесь тому, что начнете «видеть»!

Для чего нужно небо?
Важно ли его добавление? На небе нет ни облачка, так зачем тогда его тушевать? Я задумывалась над этим. На моем сайте есть ранние работы, на которых небо - без тонировки. Довольно долгое время я даже не «видела» в небе оттенки. И это продолжалось до тех пор, пока я не заметила эффект от добавления затушеванного неба в пейзаж. Вот некоторые
особенности, которые тонированное небо вносит в рисунок:

- Увеличение диапазона оттенков, которыми вы располагаете. Теперь, белизна бумаги может показывать, например, только блики.
- Единообразие композиции вашего рисунка.
- Усиление ощущения реальности вашего пейзажа.
- Добавление атмосферы и «настроения» сюжета.

В последующей серии рисунков, иллюстрирующих важность тонированного неба и показывающих, зачем небо и облака предпочтительны при построении композиции ландшафта, я выбрала очень простой сюжет с белым амбаром – единственным привнесенным мной изменением будет добавление неба и облаков.



На первой картинке – рисунок без неба. Он очень пустой и небо (белизна бумаги) сливается с амбаром.



Вторая картинка улучшена тушевкой неба. Белый амбар теперь фокальная точка, так как затемненное небо подчеркивает и одновременно делает намного ярче всю сцену.



Третья картинка объединяет в себе и тонированное небо, и добавление облаков. Облака придают сцене глубины, уменьшаясь в зависимости от расстояния. Для зрителя они так же создают визуальное впечатление одного направленного потока. Облака ведут взгляд через весь рисунок и, естественно, прибавляют интерес.

Типы облаков
Слоистые – тонкие, легкие облака
Кучевые – белые пышные, мягкие, пушистые
Мрачные дождевые – темные грозовые тучи
Подсвеченные сзади – облака на закате

Подсказки:
- Облака светлее у горизонта и тем темнее, чем выше в небе.
- Облака подчиняются перспективе – чем дальше, тем они меньше и плотнее друг к другу
- До тех пор, пока небо – не центральная часть рисунка, хорошо подойдут тонкие, легкие или маленькие облака.
- Используйте облака, чтобы провести зрителя через весь пейзаж.
- Облака имеют форму и объем – у них нет краев и каких-то линий.
- Чем мрачнее облака, тем темнее должен быть основной тон (это позволит использовать большее количество оттенков)

Необходимые материалы:
Это список материалов, которые лично я предпочитаю использовать. Естественно, некоторые из них можно заменить. Эксперименты и практика должны приспособить эту технику под ваш стиль рисования.

- Механический карандаш Н и 2Н (0.5 мм )
- Замша
- Растушевка - маленькая
- Клячка
- Маленькая линейка (или рейсшина)
- Плотная бумага (Strathmore)
- Кисточка для макияжа


4 этапа рисования неба с облаками:




отсутствие нажима на карандаш позволяет создавать легкие

Шаг 1 – перекрестная штриховка


Нанося перекрестную штриховку, я обычно держу руку навесу. Считаю, что только такое полное

и последовательные штрихи.
Наношу перекрестные штрихи на бумагу тремя слоямиI графита,
мягкостью Н. Первый слой наносится горизонтально. Последующие два – по диагонали.





Шаг 2 - растушевка


Используя обернутую вокруг указательного пальца замшу, разравниваем слой графита. Растушевка замшей делается с равномерным, твердым нажимом. Возможно, понадобится несколько раз провести замшей для получения ровного тона. Уверенно тушуйте и края рабочей области, даже «заходя» на здания, деревья и за линию горизонта. Потом будет гораздо
проще стереть ластиком, чем закрашивать пропущенные части.


Избегайте касания поверхности бумаги пальцами. Именно это – причина волшебного появления пятен или отпечатков пальцев в процессе тушевки. Если они появляются, это очень тяжело исправить (если только они не совпадают с местом, где потом будут облака) и часто бывало, что мне приходилось начинать с самого начала!

Я добавлю ещё 2 слоя пересекающихся штрихов карандашом 2H и снова растушую их замшей. Это отлично завершит выравнивание. Границы рисунка я выравниваем с помощью линейки и клячки.



Шаг
3 – Намечаем облака


Я использую пластиковый ластик Mars со срезанным краем; и с его помощью прорисовываю облака в небе. Для легких, тонких облаков я беру клячку и просто провожу ей несколько раз по поверхности бумаги.


Шаг
4 – Детализация



Используйте карандаш 2H для обозначения затемненных областей возле белоснежных верхушек облаков. Для тушевки и проработки деталей здесь понадобится растушевка. С помощью тушевания, стирания и нанесения новых слоёв графита, на бумаге появляются облака. Смягчаем облака клячкой. Для придания облакам более мрачного оттенка – затемните фоновое небо. Это позволит белым пушистым облакам оформиться и потяжелеть. Помните, что если акцент в вашей работе - не на облаках, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Им следует оставаться тонкими и ненавязчиво провожать взгляд зрителя через весь сюжет. Обычно, я использую клочки и едва намечающиеся облака в большинстве своих
пейзажей.

Как правило, у меня уходит 5-8 часов просто на прорисовку неба и облаков.
ТЕРПЕНИЕ – вот ключевое понятие в создании отличных облаков.




Стоит один раз овладеть техникой создания мягких тонов и основных типов облаков. И тогда перед вами предстанет бескрайнее число вариаций и возможностей. Каждое время года, каждый день, каждый час, каждый миг небо меняет свое настроение и форму, даря тем самым неиссякаемый источник вдохновения для работы над пейзажами.

Изображения закатов и сумерек

Перед вами быстрый набросок (около часа времени) облаков ранним вечером, солнце едва начинает клониться к закату. Облака подсвечены солнцем и потому темнее, чем небо. Деревья находятся преимущественно в тени и большая часть деталей приглушена. Это небольшой рисунок – приблизительно 11х18см. Тон неба светлее, чем облака и является всего лишь реверсией рисунка обычных облаков.


Original by Diane Wright


@темы: Фоны