Saijo
Вечен только мир мечты.


Перед тем как приступить к работе, хочу акцентировать твоё внимание на изображении неба, так как это главный элемент пейзажа. Со временем ты поймёшь, что это и наиболее «лёгкий» элемент — он даёт тебе свободу выбора красок, и, кроме того, небо всегда находится в одном месте, где ему и положено быть... Но ты пока начинающий художник и многого не знаешь. Возьми бумагу, можно использовать и оборотную сторону листа с неудавшимся упражнением. Сначала мы попрактикуемся. Постарайся изобразить небо (серия из четырёх рисунков на этой странице). Обрати внимание на оттенки.
Небо можно рассматривать как целую палитру цветов. Его цвет зависит от атмосферных условий и от времени суток.
Главный принцип изображения неба — письмо «по мокрому» по предварительно смоченной бумаге. Затем кистью наносится синяя (или серая, или жёлтая, или розовая) краска. Если на первом плане превалируют тёмные цвета, можно покрыть красками весь лист бумаги.




• На образце А изображено небо с мягкими расплывчатыми облаками. На влажную поверхность листа наносим синий кобальт, но не покрываем бумагу полностью. По краям наносим голубую краску. Работа приобретает мягкие очертания.

• Образец В более мрачный. Форму облаков следует продумать ещё на этапе смачивания бумаги. К счастью, у облаков нет фиксированной формы. Используем синий кобальт, разведённый разным
количеством воды. Работаем «по мокрому». Некоторые высохшие участки не трогаем. Затем накладываем несколько серо-розовых пятен (хорошо развести комбинацию из нейтрального и основного красного или кармина).

•На образце С изображено небо, которое так выглядит либо на рассвете, либо на раннем закате. Внизу используем жёлтую краску, в верхней части работаем (естественно, по влажной поверхности) разведённой красной или
кармином.

• Небо на образце D серое, мрачное. Оно так смотрится до или после грозы (очень эффектно небо при вспышке молнии). На влажную поверхность бумаги осторожно наносим разбавленную комбинацию из зелёной + синей Прусской и нейтральной. Оставляем не закрашенные участки. Затем на ещё не высохшую работу быстрыми горизонтальными мазками наносим ту же комбинацию, но в более тёмном варианте. «Рябь» удачно получается на крупнозернистой бумагу. Целенаправленно понаблюдай за небом. Как по-разному оно смотрится! Вариантов изображения несчётное количество.
Поработай самостоятельно, поэкспериментируй. Небо — неотъемлемая часть пейзажа, и ты должен достичь мастерства в его изображении.

 


@темы: Акварель, Фоны