10:51 

Создаем пузырьки на фотошопе

чудоюдное чудо чудное а так же чудесно чудноватое чудо /Генма/

Разработка индивидуальных кистей в Фотошоп - это легкий и быстрый
путь для создания различных форм и текстур, особенно если они служат
для многократного использования. Часто применимы для дизайнерских работ.

1. Вступление.

Как-то я хотел добавить пузыри на одну из моих работ и подходящего
искомого изображения найти я не смог. Идея разработки собственной кисти
с пузырьками спасла меня и теперь я хочу поделиться методом как я
сделал вот такие пузырьки:


 

alt


Я использовал версию Adobe Photoshop 7.

 


2. Создание изображения пузырька.


Начнем с выбора инструмента Brush Tool (B),
кисть создавать мы будем в черно-белых тонах, где белая область будет
прозрачной в дальнейшем, а черная будет окрашиваться. Все полутона
серого будут в зависимости от интенсивности цвета частично прозрачными.
Вы также можете воспользоваться готовыми кистями, например photoshop-bubble-puzyrki.html" target="_blank">этими.


Мы создадим пузырек на черном фоне светлой мягкой кистью, так нам
будет наглядней, что же мы получим в итоге. Я сделал его несколько
размытым, т.к. не хочу чтобы пузри были слишком отчетливо выражены на
изображении. Когда закончите рисовать, инвертируйте изображение (Ctrl+I).


 


alt



Теперь возьмите инструмент Rectangular Marquee tool (M)
и сделайте выделение вокруг пузыря, можете оствить немного белого
вокруг него. Теперь определите содержимое выделения как кисть, для
этого идем в Edit > Define Brush Preset и сохраняем под именем Bubbles.

 



alt


Мы создали нашу кисть, теперь научимся ее правильно использовать!


3. Настройки кисти.


Теперь перейдем на панель настроек Кистей, она находится справа вверху Вашего экрана. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)) иначе панель настроек будет неактивна.


Кликните по пункту Brush Tip Shape и выберите созданную нами кисть Bubbles. Установите диаметр кисти, размер моей кисти был 40px, как Вы видите на скриншоте, я увеличил диаметр до 136px, но Вы можете сейчас оставить этот параметр и вернуться к нему позже.


 


Создание пузырьков с помощью своей кисти

 


4. Scattering


Пузырьки не должны находится на одной линии, для достижения этого эффекта перейдите в Scattering на панели настройки кистей, поиграйте с настройками. Я установил галочку рядом с Both Axes, чтобы рассеивание происходила в обоих направлениях. Параметр Count я выставил в 1, чтобы пузырей было не слишком много.


 


Создание пузырьков с помощью своей кисти

 


Выглядит уже гораздо лучше :)


5. Shape Dynamics.


Нам необходимо сделать чтобы размер и форма кисти были различными, кликните по Shape Dinamics на панели настроек кистей, сейчас будет самое интересное.


Я выставил Size Jitter в 100% и Minimum Diametr в 1%, таким образом я задал минимальный диаметр для кисти в 1%. Если у Вас есть планшет, то установите параметр Control в Pen Pressure
(выпадающее меню), таким образом Вы получите дополнительную возможность
в управлении размером кисти, в зависимости от силы нажатия пером на
планшет Вы получите различные диаметры пузырьков, чем сильнее нажмете -
тем большие пузырьки Вы получите.


Теперь поработаем над формой пузырьков, она слишком однородная, поэтому развернем их немного и приплюснем с помощью параметров Angle Jitter и Roundness Jitter. Для Angle Jitter
зададим небольшое значение, т.к. задав слишком большее, кисть будет
сильно повернута вокруг своей оси и блики будут уже не на месте, думаю 7% будет как раз. Перейдем к параметру Roundness Jitter, его установим в 100%, так пузырьки будут выглядеть более сплюснутыми, но чтобы они не были через чур плоскими, увеличим значение для Minimum Roundness до 66%.



Создание пузырьков с помощью своей кисти


Уже выглядит хорошо, но есть еще один параметр, который нужно отрегулировать!


6. Other Dynamics.


Вкладка Other Dynamics служит для задания динамичной прозрачности кисти, зададим параметру Opacity Jitter значение по больше, я взял 98%, чтобы было больше вариантов прозрачности. Увеличим параметр Flow Jitter до 55% и параметр Control установим в Pen Pressure, чтобы при изменении размера кисти, динамика прозрачности менялась в соответствии.


 


Создание пузырьков с помощью своей кисти

 


Вот и все, наша кисть говотова к использованию! Хотите увидеть кисть в действии?


7. Использование и сохранение Вашей кисти.


Наша кисть готова к использованию. Выставьте светлый цвет для кисти,
в качестве фона используйте, например, градиент от темно синего к тону
по светлее. Или же создайте водное пространство по уроку "Под водой", написанному ранее. Создайте новый слой, смените режим наложения на Color Dodge
и нарисуйте пузырьки. Видите как вода оживает? :) Поиграйтесь также с
вариантами режима наложения и прозрачности слоя, получите интересные
результаты.


 


alt



Отлично получилось? Давайте теперь сохраним нашу кисть, ведь что может
быть хуже, чем создать идеальную кисть и забыть сохранить ее?

 


Сделайте клик по маленькой круглой кнопочке рядом с названием вкладки Brushes для вызова меню, выберите New Brush Preset для сохранения настроек кисти, которые Вы сможете в дальнейшем всегда использовать.


 


alt


Одно
сохранили, но Вы также можете поделиться кистью с другими, сохранив
текущий набор кистей, кликните снова по круглой кнопочке со стрелочкой
и выберите Save Brushes.

 


Вы также можете применять этот метод для создания других кистей, например:


  • погодные условия (снег, дождь);
  • мыльные пузыри;
  • листва, трава;
  • стаи птиц;

и многого другого. Наслаждайтесь!


 


@темы: Уроки фотошопа

Комментарии
2010-04-19 в 13:44 

=(Maol)= [DELETED user]
Лет 6-7 назад ещё не было того множества текстур и кистей, которые мы сейчас можем найти для ФШ, и юные дизайнеры делали их сами=) *Ностальгирует*

2010-04-19 в 13:46 

чудоюдное чудо чудное а так же чудесно чудноватое чудо /Генма/
=(Mao)=
Ну, я все еще стараюсь сама делать кисти. Так надежнее не надо трафик тратить. ))

   

Учимся рисовать

главная